На начальном этапе развития собственного бизнеса одним из способов привлечения новых клиентов является работа с холодными звонками. Задача состоит в том, чтобы собрать первичную базу потенциальных клиентах и сообщить им о собственных услугах или продуктах. В дальнейшем, если есть такая необходимость, можно договариваться о встрече.
Холодный обзвон можно разделить на несколько этапов: найти нужный контакт (его телефон), пройти через секретарей, помощников до лица, принимающего решение (ЛПР), установить с ним первый контакт. Чаще всего диалог с потенциальным клиентом устанавливается в течение первых трех - пяти звонков.
Повысить конверсию холодных продаж поможет самая обычная система ведения учета сделанных звонков.
Скрипты продаж (этакая палочка-выручалочка) рекомендуется использовать:
Для учета холодных звонков создано множество инструментов, но зачастую, изучение этих инструментов, еще не имея практического опыта звонков, вводит в ступор своей сложностью и не понятностью.
На начальном этапе, рекомендуем использовать простой блокнот или электронную таблицу. Это позволит понять сам процесс обзвона, записать информацию в понятном именно вам виде, не путаясь в шаблонах, предлагаемых ЦРМ. Скрипт звонка необходимо иметь под рукой. После первой сотни звонков у вас уже будет представление о том, что вам нужно для комфортного ведения холодных продаж.
Для апробации техники холодных звонков, можно вести таблицу в офисных ПО (например Excel), либо в Google таблицах (как в данном примере).
либо
Таблица представляет собой перечень ключевых точек холодного обзвона:
Данную таблицу легко скопировать на свой компьютер ФАЙЛ →СКАЧАТЬ КАК, либо на Google диск (достаточно иметь свой почтовый ящик в google) ФАЙЛ→СОЗДАТЬ КОПИЮ и можно сразу же приступить к работе. Таблицу легко изменить — модифицировав ее под свою задачу.
Подобных таблиц по интернету «гуляет» огромное множество. Со временем есть смысл перейти на CRM программу, разобравшись с ее настройками.